Как выбрать автошколу

Как выбрать автошколу

Первая Автошкола в мире, с чего же все началось? Как нам трактуют историки, самая первая автошкола появилась на стыке 1909 -1910 годов в Англии. Идею взрастил и реализовал в жизнь Хью Стэнли Робертс, назвав свое детище - British School Motoring (BSM). Автошкола была независимой и создана на сбережения господина Стэнли, скорее всего именно поэтому большинство автошкол по всему миру стали коммерческими организациями. К примеру, в России об открытии автошколы задумался именно глава империи Николай II, его любовь к автомобилям переросла в понимание того, что нехватка кадров в этой сфере может в дальнейшем пагубно повлиять на развитие отрасли в целом. Император первым в 1906 году создал учебное заведение на государственной основе, для подготовки профессиональных водителей и автомехаников.

Какую автошколу выбрать

В России Автошколы делятся на два вида, коммерческие и не коммерческие организации. По большому счету для того кто проходит обучение в автошколе, правовая форма как таковая не имеет значения и ни на что не влияет. К примеру наша, первая молодежная школа, основана в 2013 году в Москве и носит коммерческий характер. Государственных учреждений практически не осталось, раньше это были автокомбинаты и колледжи, и практически всем известный ДОСААФ. Если вы думаете что уровень образования в государственных автошколах выше чем в коммерческих, то это не так. Нет смысла говорить о том, кто лучше, а кто хуже, но не государственных организаций гораздо больше и ученики охотнее идут именно в них.

У каждого в нашей стране, кто хочет стать автолюбителем и иметь возможность управлять самыми распространенными в России, да и по всему миру транспортными средствами категорий А (мотоциклы) и В (легковые автомобили), возникает один главный вопрос: - Как правильно выбрать хорошую автошколу?

Как выбрать автошколу

Далее в нашей статье мы подробно рассмотрим, по каким критериям выбирать хорошую автошколу. Мы выбрали несколько основополагающих критериев, далее рассмотрим их по порядку:

  1. Цена - Если вы новичок, не имеете опыта вождения и учитесь с нуля, никогда не выбирайте сокращенные курсы. В такой ситуации, ни в коем случае не стоит ориентироваться на низкую цену, ускоренный или сокращенный курс. В целом, в нашей сфере, если вы экономите, значит что-то не получаете. Как правило за низкой ценой скрывается минимальное количество практических занятий по вождению, а для начинающего водителя, самое главное получить как можно больше часов вождения. Есть Золотое правило: Практики много не бывает! Именно поэтому, нужно выбирать полноценную программу обучения, которая в 2023г. - включает в себя 55-57 часов вождения. Обратите внимание на тот факт, что обучение в автошколе вы проходите один раз (80% всех учеников получают одну категорию "В"(легковые автомобили) и другие категории не открывают). В том числе и поэтому, экономить на своем образовании не нужно, тем более что в дальнейшем, когда вы станете полноценным водителем, это прежде всего безопасность ваша, ваших близких и других участников дорожного движения. Наш совет - Выбирайте максимальный курс обучения, в который будет все включено под ключ. Вам не придется чем-то заниматься самостоятельно, а самое главное, вы получите максимальное количество практики.

  2. Возраст - Очень важный критерий при выборе автошколы. Если говорить о регионах, там ситуация немного проще, школ не так много, а новые появляются очень и очень редко. Здесь все как говорится на слуху и мало кто начал свою работу недавно. В Москве наоборот, автошколы каждый год появляются как грибы после дождя и их, как говориться, -пруд пруди :) В любом случае, обратите ваше внимание на то, что бы школа была с опытом, и существовала не менее 5-7 лет, не сказать, что здесь работает правило: чем больше, тем лучше; но в обратную сторону это точно работает, чем меньше, тем хуже! Любое учебное заведение, наращивает свой опыт, совершенствуется, разрабатывает и внедряет прогрессивные и интересные решения, опираясь на свой опыт и опыт других. Если такого опыта нет, сами понимаете, насколько может быть не продуктивно, получать знания у тех, кто сами существует и практикует год или два. Наш совет - Проверьте лицензию автошколы на сайте, или запросите копию напрямую в офисе, на этом документе есть дата выдачи, соответственно с этого времени школа и начала свой творческий путь. Естественно лучше не идти в школу, которая работает менее 5 лет. Это конечно не панацея, если школа современная и подходит по многим остальным критериям, ее однозначно можно рассмотреть.

  3. Современность - На дворе ни много ни мало 2023г., поэтому стоит обратить внимание насколько современная школа, которую вы выбрали. В первую очередь оцените и изучите сайт, он по любому должен быть многофункциональным, информативным и относительно красивым. Должна присутствовать информация о способах оплаты, возможности рассрочки, количестве и расположению по городу инструкторов по вождению, автомобили на которых проходит обучение, тарифы, в идеале с подробным описанием того, что в них входит. Современные тенденции диктуют моду на дистанционное обучение, поэтому высокий уровень автошколы, в том числе подтверждается наличием собственных разработок личного кабинета ученика, в котором он может проходить Он-лайн обучение. В идеале, на сайте должна быть максимально представлена вся интересующая вас информация, должен быть личный кабинет ученика с возможностью заключить договор и вносить оплаты дистанционно. Наш совет - Ориентируйтесь при выборе на современные автошколы, иначе будите заниматься скучно и долго.

  4. Отзывы - Все мы привыкли изучать, читать, смотреть и даже доверять отзывам. Отзывы масштабно вошли в нашу жизнь и полноценно влияют на окончательное формирование выбора. Конечно все понимают, что часть отзывов правдивая, часть написана самим сотрудниками организаций или по их заказу. Эта тема более обширна и требует детального разбора и внимания. Вы долны понимать, как отличать отзывы между собой, каким порталам стоит доверять, а какие можно отодвинуть на второй план. В связи с этим, мы выпустили отдельную статью в этой тематике, где вы детально и подробно можете изучить тему Все об отзывах автошкол Наш совет - Ориентируйтесь на количество отзывов на разных порталах, за основополагающий берите Яндекс карты Чем больше отзывов на разных сайтах, тем больше реальной информации о качестве обучения, вы сможете изучить.

  5. Консультация - Для начала создайте список всех интересующих вас вопросов, не бойтесь что они, на ваш взгляд, глупые и т.д. Составляя список, опирайтесь на правило, чем больше тем лучше. Далее звоните в школу и получайте консультацию. В добросовестной автошколе вам ответят на все ваши вопросы уверенно, развернуто и без запинки. Насторожиться как раз надо в том случае, если от ответа пытаются уйти, не говорят конкретику или отвечают размыто или совсем не понятно. Если все прозрачно, грамотно и достойно, то и скрывать нечего.Наш совет - зафиксируйте как можно больше вопросов, опишите все что вас интересует, пугает, создает сомнения, далее уверенно,спокойно и поэтапно задайте их администратору и получите подробную консультацию. Не брезгуйте воспользоваться диктофоном и все записать.

  6. Договор - Даже получив подробную информацию об обучении, в договоре тоже могут быть свои нюансы, такие как срок действия, порядок прохождения курса, сроки отведенные на теорию и практику, порядок сдачи внутренних экзаменов, сопровождение на экзамены в ГАИ, наличие или отсутствие дополнительных оплат и многое другое. На эту тему наша команда подготовила для вас отдельную, большую статью, которую мы советуем вам прочитать Договор с автошколой Наш совет - Внимательно изучите весь договор, если вас что-то не устраивает, не стесняйтесь попросить изменить формулировку или вовсе убрать пункт из договора, добросовестная автошкола, всегда отреагирует адекватно и пойдет вам на встречу.

  7. Многовариантность - Обязательно нужно сравнить несколько учебных заведений. К нам в офис как-то пришла ученица, которая сделала таблицу сравнения с порядка 7 или 10 параметрами и это было очень круто) жаль что эта таблица не сохранилась и очень приятно, что она выбрала нас))) В первую очередь нужно убрать из сравнения те организации, которые предлагают только низкую цену. В Москве минимальная цена на обучение вождению автомобиля, варьируется от 20 до 30т.р. Если посчитать среднюю аренду за один класс, зарплату администратора, преподавателя по теории и зарплату инструктора, вычесть из полной оплаты 15-30 учеников, получится заведение работает в минус. Именно поэтому такие серые автошколы добирают деньги, оставшиеся до выхода в прибыль, разного рода скрытыми платежами. Как известно из старинной русской поговорки: «Скупой платит дважды». Вот многие ученики и пишут в своих отзывах о том, что в процессе прохождения курсов у них просят или требуют дополнительных оплат. Обычно заманивают ученика низкой ценой, а в процессе, когда обучающийся уже внес всю сумму, начинают вытягивать деньги, которые целенаправленно не заложены в общую стоимость образовательного курса. Мы раскроем самые распространенные доплаты, о которых вы не узнаете заранее. Зная такую щепетильную информацию, вы можете при разговоре с администратором смело задавать конкретные вопросы, если представитель будет увиливать от ответа, лукавить, нервничать или не давать конкретного ответа,- это признак того что лучше такой организации не доверять. Многие конечно уже адаптировались и к такому подходу и по телефону говорят, что дополнительных платежей нет, но как правило они написаны в договоре. Поэтому договор внимательно читайте всегда, это нужно взять за правило в любой сфере и при любых обстоятельствах.

  8. Лицензия - Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а так же заключения ГАИ о соответствии учебного заведения существующим нормам, обязательное условие для законной деятельности автошколы. Эти документы должены быть размещен на официальном сайте школы, их также легко проверить на сатйе Проверка автошкол на сайте ГУ ГИБДД РФ

Боюсь автошколы

Как выбрать автошколу

Многие попросту бояться идти в автошколу. Именно поэтому мы детально и подробно разобрали спрятанные от обывателя подводные камни. Далее обратите внимание на возможные, скрытые дополнительные оплаты, опираясь на них, вы сможете расширить список вопросов при получении консультации:

  1. Доплата за занятия по практике вождения в выходные дни - она составляет в зависимости от наглости руководства автошколы от 200 до 700 рублей за одно практическое занятие, при чем если вы планируете записаться на двойное занятие в один день, придется совершить доплату за каждое занятие!

  2. Доплата за вечерние часы вождения - так же желая записаться на практическое занятие по вождению в промежутке с 18-00 до 21-00, вас могут попросить доплатить от 200 до 500 рублей за каждое занятие. Для студентов может это будет не актуально, а вот для тех, кто работает по стандартному графику, других вариантов кроме как доплатить не будет. А если автошкола практикует доплату и за выходные и за вечернее время, то доплата получается неизбежной!

  3. Доплата за практические занятия по вождению на АКПП(автоматическая коробка переключения передач) - Кандидат в водители покупая курс на АКПП думает, что обучаться он будет именно на автомобиле с АКПП, и это логично! Но прослушав курс теории перед выходом на вождение ему сообщают что так как обучение на АКПП дороже, ему придется дополнительно оплачивать к своему выбранному курсу, за каждое занятие от 300 до 600 рублей. Скажите, -Бред! Мы с вами согласимся, а вот многие автошколы нет, для них это обычная практика!

  4. Доплата за обучение на иномарках - Это конечно больше относится к регионам, а не к автошколам в Москве. У них во многих автошколах старый автопарк Российской классики и покупая курс вы будите учиться на ВАЗ 2105,06 и т.д, а захотите учиться на новенькой иномарке, готовьтесь доплатить за каждое занятие от 300 – 700 рублей. Хотя по мнению коллектива Автошколы АСБ, учиться на классике увлекательно и сложно, а чем сложнее, тем больше опыта вы накопите в процессе обучения.

  5. Доплата за учебные материалы - Естественно многим удобнее заниматься по старым добрым книжкам, кто-то предпочитает приложения в телефонах и разного рода онлайн доступы к учебным материалам в электронном виде, и это нормально. Но некоторые автошколы в процессе обучения практически навязывают купить их диск с учебными материалами, стоят такие CD от 1500-3000 рублей, толку в них не больше чем в обычной специализированной литературе, а порой намного меньше. Естественно если преподаватель автошколы строит обучения опираясь на такой диск и дает домашние задания, которые можно выполнить только по средствам такого CD, скорее всего придется его покупать, а иначе теоретическая часть курса станет для вас невыносимой.

  6. Доплата за ГСМ –Топливо-Топливный сбор, а также Страховку - Конечно же все это включено в стандартный курс и обучающийся в автошколе оплачивая полную стоимость по договору получает все это по умолчанию. Но остроумию руководителей автошкол нет придела, и такая доплата за «Топливо» может составить от 400-800 рублей за одно практическое занятие, за страховку наглецы просят меньше от 150-300 рублей

  7. Доплата за Тренажер - По нашему мнению это пик обмана) По учебной программе в общее количестве практических занятий входят несколько занятий на тренажере эмитирующим транспортное средство и это тоже нормально. А многие автошколы взяв это на вооружение говорят ученику что практических занятий будет к примеру 30, но не уточняют что 10 из них будут на тренажере, вот и парадокс, о котором вы конечно узнаете внеся всю сумму и отходив доброе количество теоретического курса. В чем собственно обман?! Вы платите за практику, подразумевающую что в вашем распоряжении будет: автомобиль, заправленный бензином и застрахованный положенным образом, квалифицированный инструктор, ваше время, отведенное на отработку практических навыков на специально оборудованной площадке или в городе. В место этого вы сидите в учебном классе на тренажере 5 или 10 занятий, смотрите в монитор и по сути играете в виртуальный симулятор, но бензин он не тратит и страховки с инструктором нет, а деньги вы заплатили как за полноценное практическое занятие. Осознавать, что так поступают многие автошколы печально, но предостеречь вас нужно!

  8. Доплата за выдачу документов об окончании автошколы (так называемое «открепление») - Такое часто происходит на финальном этапе, вы отучились в автошколе, сдали все внутренние экзамены и все у вас хорошо, но…… Вы решили к примеру, сдавать экзамены на право управления транспортным средством в другом ГАИ этого же города, или в ГАИ другого региона. Вы приходите в автошколу забрать свои документы и вас просят доплатить от 2500 до 10000 рублей, да,да мы не опечатались, некоторые школы так наглеют что просят десять тысяч рублей за документы, которые вы должны получить без дополнительных оплат. Не будем писать о том какие истории для вас они придумывают, главное, что вы должны об этом знать. Осведомлен значит вооружен. Вооружайтесь нашими знаниями и выбирайте для себя достойную автошколу с честной ценой и индивидуальным подходом к каждому, ведь клиентский сервис это наше все!!!! Мы уверены что эта статья поможет вам правильно выбрать честную автошколу в Москве и за ее пределами

  9. Доплата за пересдачу внутренних экзаменов - Сразу скажем, что в хорошей школе, все пересдачи внутренних экзаменов будут бесплатные. В остальных, сумму за пересдачу теоретического экзамена варьируется от 500 до 1500 руб. Назначение на пересдачу практики вождения, может обойтись вам от 1000 до 2000 руб. Как говориться, будьте бдительны, внимательно читайте договор и детально подбирайте вопросы, когда получаете консультацию.

  10. * Не бойтесь учиться, не бойтесь вождения, сделайте список из всего, что может быть вам интересно, мучайте своими вопросами администрацию и уточняйте все нюансы, до того как приступите к обучению.

Как выбрать автошколу в Москве

Задаваясь вопросом Какую автошколу выбрать в Москве ориентируйтесь на все то, о чем мы говорили ранее в статье. В Москве чересчур много школ, многие из них серые и не имеют лицензию, многие существуют год или два, в остальных куча скрытых платежей и дополнительных оплат. Подходя к выбору, будьте предельно внимательны, не торопитесь, изучите все параметры, которые мы описали. У вас обязательно все получиться.

Если вас интересует обучение в авто или мотошколе, переходите на ГЛАВНУЮ

Если вас интересуют ответы на вопросы связанные с обучением и получением прав, переходите в раздел ВАЖНОЕ здесь много полезных и интересных статей, которые читает вся Россия.

Если вам нужна консультация, по любому вопросу в нашей сфере, звоните нам, мы с удовольствием Вас проконсультируем. 8 (495)-120-47-77 или 8 (929)-655-24-23

Автор статьи «Как выбрать автошколу»: Директор Автошколы АСБ в Москве: Шуклин Александр Владимирович

Статья опубликована: 08.06.2021 в 23:32

В редакции автора от: 25.02.2023 в 17:53

Как выбрать автошколу